online@akademmash.ru



Орган по сертификации Интегрированных Систем Менеджмента

Контакты и руководители ОС ИСМ «АКАДЕММАШ»

  • Полное наименование
    Орган по сертификации интегрированных систем менеджмента «АКАДЕММАШ»
  • Сокращенное наименование
    ОС ИСМ «АКАДЕММАШ»
  • Свидетельство о признании компетентности органа по сертификации

    ОС ИСМ «АКАДЕММАШ» проводит работы по сертификации (ресертификации), инспекционному контролю систем менеджмента качества  (далее – СМК) на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001, систем экологического менеджмента (далее – СЭМ) на соответствие ГОСТ Р ИСО 14001, систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (далее – СМБТиОЗ) на соответствие ГОСТ Р ИСО 45001-2020, систем менеджмента безопасности пищевой продукции (далее – СМБПП), интегрированных систем менеджмента (любое сочетание вышеперечисленных систем менеджмента (СМК+СЭМ, СМК+СМБТиОЗ, СМК+СМБТиОЗ+СЭМ и т.п.) с учетом ГОСТ Р 53893, в соответствии со своей областью аккредитации.

  • Руководитель ОС
    Еникеев Ильдус Линарович
  • Заместитель руководителя ОС
    Барканова Татьяна Анатольевна
  • Адрес ОС ИСМ «АКАДЕММАШ: 115054, г. Москва, Большой Строченовский переулок, д. 22/25, стр.1
  • Тел.: +7 (495) 775-76-60
  • Факс: +7 (495) 775-48-45
  • Сайт: http://www.akademmash.ru
  • E-mail: online@akademmash.ru

Перечень документов, используемых в работе

  • Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей».
  • Федеральный Закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  • Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98 –ФЗ «О коммерческой тайне».
  • Федеральный Закон РФ от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
  • ГОСТ Р ИСО 9000-2015. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015. «Системы менеджмента качества. Требования».
  • ГОСТ Р ИСО 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».
  • «ГОСТ Р ИСО 45001 2020 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению».
  • ГОСТ Р ИСО 22000–2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2021 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
  • ГОСТ Р 53755-2020/ISO/TS 22003:2013 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевой продукции».
  • ГОСТ Р 54318 2021 «Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда».
  • ГОСТ Р 53893-2010 «Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента.
  • ГОСТ Р 55568-2013. «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента».
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017. «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования».
  • Приказ Министерства экономического развития РФ (Минэкономразвития) от 26.10.2020 года № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации».

Схемы сертификации, инспекционного контроля, ресертификации СМ

Схемы сертификации установлены в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017, ГОСТ Р 55568-2013 и ГОСТ Р 53755-2020.

Сертификация СМ

  1. Поступление в ОС Заявки на сертификацию СМ. Заявка оформляется на официальном бланке Заявителя по установленной правилами сертификации в ОС ИСМ «АКАДЕММАШ» форме, направляется организацией заявителем в ОС. В заявку заявитель включает или прикладывает к заявке следующую информацию:
    • общая характеристика организации-заказчика, ее наименование, юридический и фактический адреса и адреса производственных площадок, юридический статус, сведения о человеческих и технических ресурсах;
    • заявляемая область сертификации (область применения СМ);
    • заявление о согласии организации-заказчика удовлетворять все требования к сертификации и предоставлять любую информацию, необходимую для проведения аудита;
    • наименование стандарта или других нормативных документов, на соответствие которым планируется сертификация СМ;
    • о полученных консультациях по СМ.
  2. Рассмотрение Заявки в ОС. ОС регистрирует заявку и извещает письменно организацию о принятии заявки одновременно с оформлением договора на проведение сертификации, а также запрашивает дополнительную информацию в соответствии с требованиями правил сертификации в ОС ИСМ «АКАДЕММАШ» или об отклонении заявки с обоснованием.
  3. Оформление и регистрация договоров на сертификацию. Перед заключением договора ОС проводит оценку трудозатрат на проведение сертификации по правилам, установленным в органе по сертификации. При оценке трудозатрат учитываются все производственные площадки заказчика. Рекомендуемые трудозатраты (в человеко-днях) на проведение аудита указаны в следующем разделе данного сайта «Примерная стоимость работ», а также в стандартах ГОСТ Р 54318, ГОСТ Р 53755.
    В связи с тем, что орган по сертификации в своей работе соблюдает принцип беспристрастности проверка должна быть оплачена в полном объеме независимо от результатов аудита. Поэтому в договоре предусмотрено предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ. Допускается возможность двухэтапной оплаты работ, но, также, с предварительной оплатой каждого этапа.
  4. Назначение комиссии. В ходе анализа заявки на сертификацию и договора на проверку и оценку системы менеджмента качества заявителя определяется состав группы по аудиту (комиссии по проверке) для оценки всего полученного от заявителя материала и проведения проверки от имени ОС в соответствии с требованиями ОС.
  5. Проведение первого этапа аудита по сертификации СМ.

    Первый этап аудита по сертификации СМ проводят с целью (основная цель) определить соответствие документов системы требованиям заявленного стандарта по СМ.

    Одновременно с анализом исходных документов, поступивших от проверяемой организации, комиссия запрашивает у этой организации сведения относительно проведения внутренних аудитов и анализа СМ со стороны руководства.

    Анализ завершается оформлением письменного отчета, о предварительной проверке документов СМ в котором наряду с указанием выявленных замечаний должно быть сформулировано (если это необходимо) заключение с обоснованием проведения частичного аудита «на месте» для снятия неясных вопросов или перехода ко второму этапу аудита.

    После устранения несоответствий организацией заявителем и повторного анализа документации при положительном решении, переходят ко второму этапу аудита. Для некоторых СМ рекомендуется, по крайней мере, часть аудита на первом этапе проводить на территории заказчика.

  6. Проведение второго этапа аудита по сертификации СМ.

    Второй этап аудита по сертификации СМ (аудит на «месте») проводят непосредственно в организации заказчика в целях оценки внедрения и результативности СМ в соответствии с требованиями заявленного стандарта по СМ.

    Второй этап аудита заканчивается подписанием Акта по результатам аудита (с оформленными несоответствиями и уведомлениями, при их наличии).

  7. Завершение сертификации Сертификацию СМ считают завершенной, после того, как будут проведены все запланированные корректирующие действия по устранению выявленных несоответствий и проверена результативность их выполнения.

Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата заявителю принимается руководством ОС на основе информации, собранной в ходе процесса сертификации, и любой другой информации, относящейся к деятельности по сертификации.

Решение о выдаче/отказе в выдаче Сертификата соответствия принимают уполномоченные работники ОС, которые не принимали участия в проверке.

Срок действия Сертификата соответствия СМ – три года.

При возникновении разногласий в ходе аудита, при несогласии Заявителя с решением ОС он имеет право подать апелляцию в Комиссию по апелляциям и жалобам ОС.

Инспекционный контроль

После оформления сертификата ОС и держатель сертификата заключают договор на Инспекционный контроль (ИК) (не позднее месяца после оформления Сертификата соответствия).

В течение срока действия Сертификата соответствия проводят 2-а ИК. 1-ый ИК – не позднее, чем через 12 месяцев после даты проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации, 2-ой ИК не позднее, чем через 24 месяца после даты проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации.

Схема инспекционного контроля аналогична схеме сертификации, но без проверки документации (пункт 5 «Проведение первого этапа аудита по сертификации СМ»).

Ресертификация СМ

Схема ресертификации аналогична схеме сертификации СМ, с некоторыми уточнениями.

Заявка от организации, желающей ресертифицировать СМ, должна быть направлена в ОС за три месяца до окончания срока действия сертификата. Ресертификационный аудит должен быть проведен с таким расчетом, чтобы заключительное совещание состоялось не позднее, чем за 3-и недели до окончания действия Сертификата соответствия.

Первый этап аудита не обязателен, он должен быть проведен при значительных изменениях в организационной структуре или условиях функционирования сертификата, при изменении местоположения держателя сертификата или его подразделений.

Примерная стоимость работ

Стоимость работ по сертификации, ресертификации определяется исходя из трудозатрат необходимых для проведения работ.

Стоимость зависит от количества заявленных видов деятельности, которые охватываются СМ, сложности выпускаемой продукции, сложности применяемых технологических процессов, численности работников проверяемой организации, количества и расположения производственных площадок, расходов на трансфер.

Приблизительная зависимость между численностью работников и продолжительностью аудита приведены в таблицах А 1, А2, А3, А4, А5.

Таблица А1 СМК — Взаимосвязь между эффективной численностью персонала и временем аудита (только для первоначального аудита)

Эффективная численность персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

Эффективная численность персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

1—5

1.5

626—875

12

6—10

2

876—1175

13

11—15

2.5

1176—1550

14

16—25

3

1551—2025

15

26—45

4

2026—2675

16

46—65

5

2676—3450

17

66—85

6

3451—4350

18

86—125

7

4351—5450

19

126—175

8

5451—6800

20

176—275

9

6801—8500

21

276—425

10

8501—10700

22

426—625

11

> 10700

Далее по вышеприведенной прогрессивной последовательности

 

 

Таблица А2 СЭМ — Взаимосвязь между эффективной численностью персонала, сложностью и временем аудита (только для первоначального аудита этапа 1 + этапа 2)

Эффективная

численность

персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

Эффективная

численность

персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

 

Высокая

Средняя

Низкая

Ограни-

ченная

 

Высокая

Средняя

Низкая

Ограни-

ченная

1—5

3

2.5

2.5

2.5

626—875

17

13

10

6.5

6—10

3.5

3

3

3

876—1175

19

15

11

7

11—15

4.5

3.5

3

3

1176—1550

20

16

12

7.5

16—25

5.5

4.5

3.5

3

1551—2025

21

17

12

8

26—45

7

5.5

4

3

2026—2675

23

18

13

8.5

46—65

8

6

4.5

3.5

2676—3450

25

19

14

9

66—85

9

7

5

3.5

3451—4350

27

20

15

10

86—125

11

8

5.5

4

4351—5450

28

21

16

11

126—175

12

9

6

4.5

5451—6800

30

23

17

12

176—275

13

10

7

5

6801—8500

32

25

19

13

276—425

15

11

8

5.5

8501—10700

34

27

20

14

426—625

16

12

9

6

> 10700

Далее по вышеприведенной прогрессивной последовательности

 

 

 

 

 

 

Таблица А3 СМБТиОЗ — Взаимосвязь между эффективной численностью персонала, категорией сложности риска БТиОЗ и временем аудита (только для первоначального аудита этапа 1 + этапа 2)

 

Эффективная

численность

персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

Эффективная

численность

персонала

Время аудита

(этап 1 + этап 2), дни

 

Высокая

Средняя

Низкая

 

Высокая

Средняя

Низкая

1—5

3

2.5

2.5

626-875

17

13

10

6—10

3.5

3

3

876—1175

19

15

11

11—15

4.5

3.5

3

1176—1550

20

16

12

16—25

5.5

4.5

3.5

1551—2025

21

17

12

26—45

7

5.5

4

2026—2675

23

18

13

46—65

8

6

4.5

2676—3450

25

19

14

66—85

9

7

5

3451-4350

27

20

15

86—125

11

8

5.5

4351—5450

28

21

16

126—175

12

9

6

5451—6800

30

23

17

176—275

13

10

7

6801—8500

32

25

19

276-425

15

11

8

8501—10700

34

27

20

426—625

16

12

9

> 10700

Далее по вышеприведенной прогрессивной последовательности

 

 

 

 

Таблица А4 СМБПП — Минимальная продолжительность первичного сертификационного аудита

Минимальную продолжительность аудита в одном месте осуществления производственной деятельности ТS, эквивалентно дням, вычисляют по формуле

TS = (TD+TH+TMS+TFTE)

где TD — базовая продолжительность аудита на месте осуществления производственной деятельности, в днях;

      TH — количество дней аудита для дополнительных анализов ХАССП;

      ТMS — количество дней аудита при отсутствии соответствующей системы менеджмента;

      TFTE — количество дней аудита на количество сотрудников.

 

Категория

Базовая

продолжительность аудита на месте осуществления производственной деятельности, в днях аудита

TD

Количество дней аудита для дополнительных анализов ХАССП

Тн

Количество дней аудита при отсутствии соответствующей системы менеджмента

TMS

Количество дней аудита на количество сотрудников

TFTE

Для каждого дополнительного посещаемого места осуществления производственной деятельности

А

0.75

0.25

 

От 1 до 19 = 0

 

 

 

 

 

50 % минимальной продолжительности

аудита на месте осуществления

производственной

деятельности

В

0.75

0.25

 

От 20 до 49 = 0.5

С

1.50

0.50

 

От 50 до 79= 1.0

D

1.50

0.50

 

От 80 до 199= 1.5

Е

1.00

0.50

 

От 200 до 499 = 2.0

F

1.00

0.50

0,25

От 500 до 899 = 2.5

G

1.00

0.25

 

От 900 до 1299 = 3.0

Н

1.00

0.25

 

От 1300 до 1699 = 3.5

I

1.00

0.25

 

От 1700 до 2999 = 4.0

J

1.00

0.25

 

От 3000 до 5000 = 4.5

К

1.50

0.50

 

Более 5000 = 5.0

 

 

Таблица А5 ИСМ ‑ Взаимосвязь между эффективной численностью персонала и временем аудита интегрированных систем менеджмента

 

Число работников в организации

Сертификационный аудит СМ

Инспекционный аудит СМ

Ресертификационный аудит СМ

СМК+ СЭМ

 

СМК+

СМБТиОЗ

 

СЭМ+

СМБТиОЗ

 

СМК+ СЭМ+ СМБТиОЗ

 

СМК+ СЭМ

 

СМК+

СМБТиОЗ

 

СЭМ+

СМБТиОЗ

 

СМК+ СЭМ+ СМБТиОЗ

 

СМК+ СЭМ

 

СМК+

СМБТиОЗ

 

СЭМ+

СМБТиОЗ

 

СМК+ СЭМ+ СМБТиОЗ

 

1-15

5

5

6

10

3

3

4

7

4

4

5

9

16-30

7

7

8

13

5

5

6

9

6

6

7

12

31-60

10

9

10

16

7

6

8

12

8

8

9

14

61-100

12

11

12

19

9

8

10

15

11

10

11

16

101-250

14

13

15

24

11

10

12

19

13

12

13

19

251-500

16

15

18

28

13

12

14

23

15

14

16

23

501-1000

19

18

21

32

16

14

17

27

18

17

19

25

1001-2000

22

21

24

36

19

17

20

31

21

20

23

29

2001-4000

25

24

27

40

22

20

23

35

24

22

26

33

>4001

29

28

30

44

25

22

26

39

27

26

28

37

Приблизительный расчет количества проверяемых производственных площадок при проверках систем менеджмента.

Таблица В. Минимальное число производственных площадок (филиалов), посещаемых при аудите систем менеджмента организаций со многими производственными площадками при проверках СМК, СЭМ, СМБТиОЗ.

Вид аудита

Методика расчета

Сертификационный

(первоначальный) аудит

размер выборки (y) должен быть равен

квадратному корню из числа отдельных площадок (x) (y = √x), округленному до ближайшего большего целого числа;

Инспекционный аудит

размер ежегодной выборки должен быть равен квадратному корню из числа отдельных производственных площадок с коэффициентом 0,6 (y = 0,6 √x), округленному до ближайшего большего целого числа;

Ресертификация (повторная оценка)

размер выборки должен быть как при первоначальной оценке. Если система менеджмента подтверждает свою эффективность через три года, размер выборки должен быть снижен использованием коэффициента 0,8, т.е. (y = 0,8 √x) с округлением до ближайшего большего целого числа.

При определении числа производственных площадок при проверках СМБПП следуют следующим правилам.

Для организаций, имеющих 20 производственных площадок или менее, аудиту подлежат все площадки.

Использование выборочного контроля в отношении нескольких мест осуществления производственной деятельности возможно только для категорий А, В, Е, F и G (см. таблицу А.1 ГОСТ Р 53755) и для организаций, имеющих более 20 площадок, работающих в аналогичных процессах в рамках этих категорий. Это относится к первичному сертификационному, инспекционному и ресертификационному аудитам.

Если при сертификации используют выборочный контроль нескольких мест осуществления производственной деятельности, то ежегодная программа внутреннего аудита должна включать все производственные площадки организации.

При наличии более 20 производственных площадок, проводится выборочный контроль в соотношении одна площадка из пяти. Все производственные площадки следует выбирать случайным образом, и после проведения аудита ни одна из выбранных площадок не может оказаться несоответствующей (т. е. не удовлетворяющей требованиям сертификации по ИСО 22000).

Более подробно процедура выбора минимального количества производственных площадок при выборочном контроле СМБПП регламентировано в ГОСТ Р 53755.

  • Полные трудозатраты на аудит определяются с учетом всех вышеперечисленных факторов.
  • Минимальная стоимость сертификации – 73 000 рублей.
  • Договор на проведение инспекционного контроля (на две проверки) равен стоимости договора на сертификацию, умноженную на коэффициент 1,2.
  • Допускаются корректировки стоимостей с учетом инфляции.

Порядок рассмотрения апелляций и жалоб

Претензии заявителей  - апелляции, жалобы и разногласия по вопросам, связанным с результатами сертификации (проверки) систем менеджмента организаций, рассматриваются в несколько этапов.

Порядок рассмотрения апелляций

  1. Апелляции заявителей связанные с результатами сертификации систем менеджмента организаций, рассматриваются в несколько этапов.
  2. Предварительное рассмотрение
    • Поступившие апелляции заявителей регистрируются в журнале учета апелляций (жалоб).
    • Апелляции заявителей в обязательном порядке доводятся до сведения руководства ОС.
    • ОС подтверждает получение апелляции и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе ее рассмотрения и сообщает о результатах.
    • Руководитель ОС поручает одному или нескольким работникам ОС, из числа работников ОС не принимавших участия в оказании услуги по проведению проверки системы менеджмента, проведение предварительного обсуждения апелляций, консультаций с заявителем с целью снятия возникших разногласий.
  3. Рассмотрение апелляций комиссией по апелляциям и жалобам
    • Если цель предварительного рассмотрения не достигнута, то апелляции рассматриваются на заседании комиссии по апелляциям и жалобам ОС.
    • Комиссия создается приказом руководителя ОС.
    • Комиссию возглавляет один из экспертов ОС, не принимавший участие в процессе сертификации (проверки), вызвавшей апелляцию.
    • Комиссия начинает рассмотрение апелляций с предварительного изучения документации, предоставленной заинтересованными сторонами.
    • На своем заседании комиссия в присутствии представителей заинтересованных сторон (при необходимости) на основании изучения представленной документации и аргументации, приведенной заинтересованными сторонами, принимает решение по существу апелляции.
    • Комиссия по апелляциям и жалобам предоставляет руководителю ОС протокол своего заседания с описанием выявленных причин апелляции и своим решением.
    • ОС официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения его апелляции.
    • В случае несогласия с решением комиссии заявитель имеет право обращаться в более высокие инстанции – в комиссию по апелляциям Системы добровольной сертификации ГОСТ Р или судебные органы.
  4. Анализ и устранение причин, вызвавших апелляцию
    • Комиссия, кроме решения по существу апелляции, проводит анализ вызвавших апелляцию причин и предлагает проект мероприятий (корректирующие и/или предупреждающие действия) по устранению разногласий и последующего повторения данной апелляции. Результаты анализа предоставляются руководству ОС.
    • Руководство ОС должно обеспечить выполнение запланированных корректирующих и/или предупреждающих действий.
    • Выполнение корректирующих и/или предупреждающих действий осуществляет назначенное комиссией ответственное лицо. Результаты проверки докладываются руководителю ОС.
    • ОС официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения апелляции и выполнении корректирующих и/или предупреждающих действий.
    • ОС, совместно с участниками апелляционной работы, должны определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет апелляции и сделанное по ней заключение.

Заявитель имеет право обращаться в более высокие инстанции – в Комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации или судебные органы.

Порядок рассмотрения жалоб

  1. Процесс рассмотрения жалоб в основном аналогичен процессу рассмотрения апелляций.
  2. При получении жалобы ОС должен убедиться, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую он несет ответственность и если это так, то рассмотреть жалобу. Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследовании основное внимание должно быть направлено на результативность сертифицированной системы менеджмента качества.
  3. Поступившие жалобы регистрируются в журнале учета апелляций (жалоб) и доводятся до сведения руководителя ОС.
  4. Руководитель ОС назначает ответственного за рассмотрение жалобы, при необходимости создает комиссию. Представитель руководства по качеству должен в течение трех рабочих дней передать сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу.
  5. ОС документирует процесс получения, оценки и принятия решений, связанных с жалобами. К данному процессу должны применяться требования конфиденциальности в части, относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету.
  6. При получении жалобы ОС несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы.
  7. Всякий раз при возможности ОС должен подтвердить получение жалобы и предоставлять ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения жалобы и сообщать о результатах.
  8. Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято, проанализировано и подтверждено лицом (лицами), не имевшим(и) отношения к предмету жалобы.
  9. Всякий раз при возможности ОС должен официально уведомить предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.
  10. ОС, совместно с заказчиком и предъявителем жалобы, должны определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.

Права и обязанности заявителей

Права и обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия), связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия

Права и обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия) определены в документах по стандартизации по проведению проверки СМ: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 45001, ГОСТ Р ИСО 22000, ГОСТ Р 53893, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1, ГОСТ Р 55568, ГОСТ Р 53755 и договорах между организацией заявителем и ОС ИСМ «АКАДЕММАШ». К основным – можно отнести следующее.

Обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия):

  • выполнять все требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 45001, ГОСТ Р ИСО 22000, ГОСТ Р 53893 к СМ (в соответствии с разработанной и внедренной СМ);
  • представлять объективные, достоверные данные о своей организации, в том числе свидетельства соответствия своей СМ требованиям соответствующего документа и своей нормативной документации;
  • устранять выявленные несоответствия в установленные сроки;
  • соблюдать требования конфиденциальности;
  • обеспечивать условия, необходимые для проведения сертификации, инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения апелляций, жалоб, включая доступ в подразделения организации, к документации, записям (регистрируемым данным) (в том числе о проведении внутренних проверок СМ, анализе СМ) и персоналу;
  • использовать Сертификат соответствия применительно только к той области, которая определена в сертификате;
  • в случае приостановления или отмены действия Сертификата соответствия прекращать использование всех рекламных материалов, содержащих ссылки на сертификат, и возвращать в орган по сертификации сертификат соответствия;
  • информировать ОС обо всех изменениях в своей организации, связанных со структурой, управлением, местоположением, формой собственности, технологиями изготовления, условиями производства, процессами и т.п.;
  • назначать полномочных представителей для решения вопросов, связанных с проведением сертификации, инспекционного контроля и ресертификации;
  • в установленные сроки оплачивать все расходы, связанные с сертификацией, инспекционным контролем, ресертификацией и другими дополнительными аудитами, необходимыми в соответствии с требованиями по аудиту;
  • не использовать Сертификат соответствия и документы по сертификации (акты о результатах аудитов и т.д.) таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОС или вводить в заблуждение потребителей.

Права заявителей (держателей сертификата соответствия):

  • принимать или отклонять передачу некоторой части (или всей) работы по проверке подрядчику ОС;
  • принимать или отклонять (с указанием обоснованных мотивов) членов комиссии по проверке и наблюдателей (при их наличии);
  • знакомится с Актом Комиссии по аудиту;
  • в случае отказа в выдаче Сертификата соответствия, решения о подтверждении действия Сертификата подать (в месячный срок после получения решения об отказе) направить в Комиссию по апелляциям и жалобам ОС, а при несогласии с ней в Комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации или судебные органы заявление о несогласии с заключением комиссии по аудиту и/или решением органа по сертификации;
  • использовать Знак соответствия СМ в соответствии с порядком его применения в ОС ИСМ «АКАДЕММАШ».

Беспристрастность

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: наличие объективности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1 2017).

Источником дохода ОС ИСМ является его заказчик, который платит за проведение аудитов, и таким образом существует потенциальная угроза беспристрастности.

Факторами нарушения беспристрастности может быть следующее.

Собственная выгода: угроза возникает в случае, когда работник ОС ИСМ или сам ОС ИСМ действуют в личных интересах. В случае аудита угрозой беспристрастности является финансовый интерес.

Консультационные услуги, которые ОС ИСМ предоставлял заказчику, систему менеджмента качества, которого орган по сертификации планирует сертифицировать, могут стать такой угрозой.

Близкие отношения (или доверительность): угроза может возникнуть в случае, если работник ОС ИСМ или сам ОС ИСМ К находится в очень близких отношениях или слишком доверяет другому лицу вместо поиска свидетельств аудита.

Запугивание: угроза возникает, когда у работника ОС ИСМ или самого ОС ИСМ возникает ощущение, что им открыто или скрытым образом угрожают, например, увольнением или жалобой в надзирающую инстанцию.

Взаимоотношения, представляющие угрозу для обеспечения беспристрастности ОС ИСМ, могут исходить из прав собственности, властных полномочий, управления, персонала, совместно используемых ресурсов, финансов, договоров (контрактов), маркетинга и из оплаты комиссионных с продаж или прочего поощрения за привлечение новых заказчиков и т. д.

Для обеспечения управления беспристрастного проведения работ по аудитам СМ ОС ИСМ берет на себя следующие обязательства и делает заявление о том, что он понимает важность беспристрастности при проведении работ, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий по аудитам СМ, в виде следующего документа.

Политика высшего руководства ОС ИСМ по обеспечению беспристрастности ОС ИСМ «АКАДЕММАШ»

Работы по оценке соответствия проводятся беспристрастным образом. ОС ИСМ несёт ответственность за обеспечение беспристрастности в ходе работ по оценке соответствия, и он не допускает коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего его беспристрастность.

ОС ИСМ на постоянной основе идентифицирует, анализирует, оценивает, регулирует, контролирует и документирует риски, связанные с конфликтом интересов. возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений.

Высшее руководство ОС ИСМ анализирует любой остающийся риск на предмет его допустимости.

ОС ИСМ не сертифицирует какой-либо другой орган по сертификации в отношении его деятельности по сертификации систем менеджмента.

ОС ИСМ и любая часть того же юридического лица, а также любое юридическое лицо под организационным управлением органа по сертификации не может предлагать или проводить консультации по системам менеджмента.

ОС ИСМ и любая часть того же юридического лица, а также любое юридическое лицо под организационным управлением органа по сертификации. не может предлагать или проводить внутренние аудиты у сертифицированных им заказчиков. ОС ИСМ не может сертифицировать систему менеджмента, внутренние аудиты которой он проводил, как минимум два года после завершения внутренних аудитов.

ОС ИСМ не может передавать право проведения аудитов организации, занимающейся консультированием по системам менеджмента.

ОС ИСМ обязуется принимать меры по устранению неуместных ссылок или заявлений любой консалтинговой организации, утверждающих или подразумевающих, что проведение сертификации будет проще, легче, быстрее или дешевле при привлечении ОС ИСМ. ОС ИСМ не должен делать заявления, утверждающие или подразумевающие, что выполнение сертификации будет проще, легче, быстрее или дешевле при привлечении определенной консалтинговой организации.

ОС ИСМ обязуется предпринять ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, возникающих в связи с действиями других лиц, органов или организаций.

Весь персонал ОС ИСМ как внутренний, так и внешний, или комитеты, которые могут оказывать влияние на работы в области сертификации, действуют беспристрастно и не должны допускать коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего их беспристрастность.

ОС ИСМ требует от своего персонала как внутреннего, так и внешнего, предоставлять информацию о любых известных им ситуациях, которые могут вовлечь их или ОС ИСМ в конфликт интересов.

ОС ИСМ не привлекает персонал как внутренний, так и внешний, к проведению работ по аудиту, пока работники не смогут продемонстрировать отсутствия конфликта интересов.

Работники (штатные) органа по сертификации, участвующие в выполнении работ по подтверждению соответствия

Еникеев Ильдус Линарович.

 

Управляющий АНО СП «АКАДЕММАШ», Руководитель ОС ИСМ «АКАДЕММАШ».

Образование высшее. Окончил РЭА (Российская экономическая академия) им. Г.В. Плеханова.

Опыт работы 22 лет.

Ведущий специалист предприятия по сертификации продукции (услуг), систем менеджмента.

 

Барканова Татьяна Анатольевна.

Образование высшее. Окончила МБИ (Московский банковский институт).

Опыт работы 25 лет.

Специалист в области торговли, экономики, финансов и кредитования.

Специалист в области научных исследований и разработок, стандартизации.

Эксперт по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем безопасности труда и охраны здоровья.

Сертификаты компетентности эксперта

СМК ‑ POCC RU.0001.33016200,

СЭМ ‑ РОСС RU.0001.33016389,

СМБТиОЗ ‑ РОСС RU.0001.33016390.

 

Поляков Александр Викторович.

Образование высшее. Окончил МАИ (Московский авиационный институт) им. С. Орджоникидзе.

Московский физико-технический институт.

Опыт работы 45 лет – в сфере надежности, качества.

Специалист в области научных исследований и разработок в области естественных и технических наук; деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий; разработки и производства ВВТ; разработки и производства летательных аппаратов, включая космические; деятельности в области стандартизации.

Эксперт по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, систем безопасности труда и охраны здоровья.

Сертификаты компетентности эксперта

СМК ‑ POCC RU.0001.33016204,

СЭМ ‑ РОСС RU.0001.33016393,

СМБТиОЗ ‑ РОСС RU.0001.33016394.

 

Захарова Дарья Николаевна.

Образование высшее. Окончила ТГТУ (Тамбовский государственный технический университет).

Опыт работы 9 года.

Специалист по стандартизации и сертификации:

Эксперт по сертификации систем менеджмента качества;

Систем экологического менеджмента;

Cистем безопасности труда и охраны здоровья.

Сертификаты компетентности эксперта

СМК № РОСС RU.0001.33022372,

СЭМ № РОСС RU.0001. 33022934,

СМБТиОЗ № РОСС RU.0001. 30022937.

 

Полетаева Анна Сергеевна.

Образование высшее. Окончила МГУПБ (Московский государственный университет прикладной биотехнологии).

Кандидат технических наук, специальность «Стандартизация и управление качеством».

Опыт работы 17 лет.

Специалист по стандартизации и сертификации:

Сертификат компетентности эксперта;

Эксперт по сертификации систем менеджмента качества;

Эксперт по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции.

СМБПП № РОСС RU.0001.33622827.

Аттестат аккредитации органа по сертификации интегрированных систем менеджмента.

Свидетельство о признании компетенции органа по сертификации СМК в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ