online@akademmash.ru



ОС СМ АКАДЕММАШ

Контакты и руководители ОС СМ «АКАДЕММАШ»

  • Полное наименование
    Орган по сертификации систем менеджмента «АКАДЕММАШ»
  • Сокращенное наименование
    ОС СМ «АКАДЕММАШ»
  • Свидетельство о признании компетентности и область деятельности

    ОС СМ «АКАДЕММАШ» проводит работы по сертификации (ресертификации), инспекционному контролю систем менеджмента качества (далее – СМК) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, СТО Газпром 9001; Оценке деловой репутации (далее – ОДР) на соответствие ОГН0.RU.0124 в Системе добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ» (далее – СДС «ИНТЕРГАЗСЕРТ») в соответствии со своей областью деятельности.

  • Руководитель ОС
    Еникеев Ильдус Линарович
  • Заместитель руководителя ОС
    Барканова Татьяна Анатольевна
  • Адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 3, строение 3, подвал, помещение II, комната 4
  • Тел.: +7 (495) 775-76-60 доб.313
  • Моб: +7 (910) 472-71-30
  • Факс: +7 (495) 775-48-45
  • Сайт: http://www.akademmash.ru
  • E-mail: tbarkanova@akademmash.ru

    Перечень документов, используемых при осуществлении работ по сертификации и определяющих требования к данным работам

Внешние нормативные документы СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Обозначение

Наименование

Дата утверждения

1.

ОГН0.RU.0101

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Правила функционирования системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ

24.11.2016

2.

ОГН0.RU.0102

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок применения знака соответствия Системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ

24.11.2016

3.

ОГН0.RU.0114

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Признание компетентности органов по сертификации. Основные положения и порядок проведения;

08.18.2017

4.

ОГН0.RU.0119

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Требования к экспертам;

17.07.2017

5.

ОГН0.RU.0120

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок аттестации экспертов;

19.07.2017

6.

ОГН0.RU.0121

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента;

04.08.2017

7.

ОГН0.RU.0124

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Оценка деловой репутации;

31.08.2017

8.

ОГН0.RU.0125

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок оплаты работ, предусмотренных в Системе;

20.12.2017

9.

ОГН0.RU.0126

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Положение
о печатях, применяемых в Системе;

17.07.2017

10.

ОГН0.RU.0128

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Реестр органа по сертификации. Типовой порядок ведения;

04.08.2017

11.

ОГН0.RU.0129

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Формы основных документов, применяемых в Системе;

04.08.2017

12.

ОГН0.RU.0130

Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Правила выдачи бланков сертификатов соответствия.

18.08.2017

13.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Системы менеджмента качества. Требования

28.09.2015

14.

СТО Газпром 9001 – 2018

Системы менеджмента. Системы менеджмента качества. Требования

20.08.2018

15.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017

Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

04.07.2017

Внутренние нормативные документы по сертификации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Обозначение

Наименование

Дата утверждения

1.

№ ИС П-01-2019

Положение об органе по сертификации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

14.05.2019

2.

№ ОС РП-01-2019

Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества

24.11.2016

 

    Схемы сертификации систем менеджмента, применяемые в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

Сертификационным признаком является соответствие систем менеджмента требованиям ПАО «Газпром» (СТО Газпром), ГОСТ Р, ГОСТ и т.д.

Заявитель может получить сертификаты соответствия систем менеджмента классов Va, Vb.

По схеме 5a – оценивается соответствие документам корпоративного уровня, а также осуществляется контроль соответствия сертифицированной системы менеджмента при инспекционном контроле.

По схеме 5b – оценивается соответствие документам национального, межгосударственного (регионального), международного уровня, а также осуществляется контроль соответствия сертифицированной системы менеджмента при инспекционном контроле.

Маркированию знаком Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ подлежат системы менеджмента организаций, сертифицированные по схеме 5а и имеющие сертификат соответствия класса Vа. Знак системы ИНТЕРГАЗСЕРТ наносится на фирменные бланки организаций.

Подробнее со схемами сертификации можно ознакомиться на сайте СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ. https://www.intergazcert.ru/certification/products/

 

Описание процесса сертификации системы менеджмента

Аудит системы менеджмента включает в себя следующие этапы:

‒ предварительный этап;

‒ двухэтапный первичный аудит по сертификации системы менеджмента;

‒ принятие решения по результатам оценки системы менеджмента заявленным требованиям;

‒ наблюдательные аудиты (инспекционные контроли) в течение срока действия сертификата;

‒ ресертификационный аудит.

Предварительный этап

Заявитель, заполняет электронную форму предварительной заявки в разделе «Подать заявку» на официальном сайте Системы по адресу: http://www.intergazcert.ru.

После получения ответа от Центрального органа Системы, заявитель предоставляет заявку и полный комплект заявочных документов на бумажном носителе в орган по сертификации, и направляет в Центральный орган Системы копию заявки с указанием выбранного органа по сертификации.

В случае положительного решения по результатам рассмотрения заявки орган по сертификации:

-направляет заявителю извещение о результатах рассмотрения заявки

-направляет проект договора на проведение работ по сертификации системы менеджмента в соответствии, а также программу аудитов как приложение к договору.

-формирует экспертную группу.

Первый этап первичного сертификационного аудита систем менеджмента

Целью первого этапа является проверка документированной информации системы менеджмента заявителя, сбор и анализ информации о местоположении, деятельности и системе менеджмента заявителя. Осуществляется планирование второго этапа аудита при получении достаточного понимания системы менеджмента заявителя и его операций в контексте применимого стандарта на системы менеджмента.

Часть аудита на первом этапе первичного сертификационного аудита должна проводиться на территории заявителя.

Второй этап первичного сертификационного аудита систем менеджмента

Второй этап проводят непосредственно на площадках заявителя в целях:

‒ установления соответствия системы менеджмента заявителя или отдельных ее частей критериям аудита;

‒ оценки способности системы менеджмента обеспечивать выполнение заявителем установленных законодательных, нормативных, контрактных и других обязательных требований;

‒ оценки результативности системы менеджмента для обеспечения постоянного достижения поставленных целей заявителем;

‒ выявления возможностей улучшения системы менеджмента (при необходимости).

Работу экспертной группы считают завершенной, если выполнены все работы, предусмотренные планом аудита, акт по результатам аудита системы менеджмента подписан сторонами и разослан, экспертная группе представлен план и отчет по выполнению корректирующих действий по устранению выявленных несоответствий и их причин и экспертная группа признала их результативными.

Принятие решения по результатам оценки системы менеджмента заявленным требованиям

Положительное решение о выдаче сертификата соответствия принимается при выполнении всех необходимых условий:

‒ соответствие системы менеджмента заявителя установленным требованиям, на соответствие которым осуществлялся аудит;

‒ способность системы менеджмента заявителя достигать намеченных результатов;

‒ отсутствие значительных несоответствий системы менеджмента установленным требованиям, либо тот факт, что все выявленные значительные несоответствия устранены, орган по сертификации проанализировал, признал и проверил результативность коррекций и корректирующих действий в отношении всех несоответствий;

‒ предоставленная заявителем информация об устранении малозначительных несоответствий, которую орган по сертификации проанализировал и признал коррекции и корректирующие действия заявителя в отношении всех малозначительных несоответствий;

‒ положительное заключение экспертной группы (или ее руководителя) по результатам устранения всех несоответствий, выявленных в ходе проведения сертификационного аудита;

‒ проведение сертификационного аудита в соответствии с правилами и процедурами, установленными в Системе ИНТЕРГАЗСЕРТ.

В случае невыполнения хотя бы одного из выше перечисленных условий, орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Наблюдательные аудиты (инспекционные контроли) в течение срока действия сертификата

Мероприятия по наблюдательному аудиту включают проведение аудитов на месте с целью оценки соответствия системы менеджмента держателя сертификата соответствия требованиям стандартов, на соответствие которым выдан сертификат.

Первый наблюдательный аудит должен проводиться не позднее, чем через двенадцать месяцев, а второй наблюдательный аудит не позднее, чем через двадцать четыре месяца начиная от даты подписания акта второго этапа первичного сертификационного аудита.

Плановый наблюдательный аудит должен проводиться, по крайней мере, один раз в год.

Внеплановый наблюдательный аудит (инспекционный контроль) проводят:

‒ при поступлении в орган по сертификации информации о любых серьезных нарушениях в рамках сертифицированной системы менеджмента;

‒ при существенных изменениях, влияющих на целостность системы менеджмента держателя сертификата соответствия;

‒ по решению Комиссии по жалобам и апелляциям Центрального органа Системы или Комиссии по апелляциям и рекламациям Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ;

‒ необходимости возобновления приостановленного сертификата соответствия;

‒ по инициативе заявителя при расширении области сертификации.

Объекты аудита при внеплановом наблюдательном аудите определяются в зависимости от причины, вызвавшей необходимость его проведения.

Ресертификационный аудит

Порядок ресертификации системы менеджмента аналогичен порядку сертификации.

Аудит и все действия по ресертификации, в том числе принятие решения о выдаче сертификата, должны быть проведены до окончания срока действия сертификата. В случае, если срок действия сертификата закончился, ресертификация должна проводиться в порядке, аналогичном первичной сертификации.

      1. Примерная трудоемкость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации

      Состав и предельные нормативы трудоемкости работ органа по сертификации при сертификации систем менеджмента, и расчет базовой стоимости приведен в ОГН0.RU.0125 Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Порядок оплаты работ, предусмотренных в Системе.

      Продолжительность аудита системы менеджмента качества

      Факторы, увеличивающие продолжительность анализа СМК:

      - наличие сложной логистики, охватывающей более двух производственных объектов (несколько корпусов, рабочих площадок, подразделений, как юридических лиц);

      - передача в аутсорсинг любых видов деятельности, входящих в область сертификации;

      - слишком большая производственная площадь при небольшой численности персонала;

      - СМК охватывает чрезвычайно сложные процессы или относительно большое число уникальных видов деятельности;

      - разнородность продукции;

      - наличие видов деятельности, требующих посещения временных площадок для оценки СМК организации.

      Факторы, уменьшающие продолжительность анализа СМК:

      - отсутствие этапа проектирования и обоснованность исключения его из области сертификации СМК;

      - риски, связанные с процессами изготовления продукции, отсутствуют или незначительны;

      - небольшой размер производственной площади организации при большой численности персонала;

      - высокий уровень зрелости СМК;

      - анализ интегрированной системы менеджмента или комплексный анализ двух и более объединенных систем менеджмента;

      - предварительное знакомство с системой менеджмента организации (например, сертификация системы менеджмента ранее тем же органом по сертификации на соответствие требованиям другого стандарта);

      - малая сложность видов деятельности, охваченных СМК, в том числе:

      - все процессы связаны с одним видом деятельности;

      - имеются объективные свидетельства того, что идентичные виды деятельности осуществляются в нескольких рабочих сменах;

      - значительная часть персонала осуществляет схожие простые функции.

       Уменьшение или увеличение продолжительности анализа не может превышать 30% от расчетной.

       

        Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

      В случае возникновения претензий к качеству работы органа по сертификации, в том числе – эксперта, специалиста – заявитель вправе обратиться в орган по сертификации или испытательную лабораторию (центр), которые обязаны рассмотреть и проанализировать причины возникновения претензии и разработать план корректирующих действий по устранению причин ее возникновения.

      В случае, если заявитель на подтверждение компетентности не удовлетворён решением, принятым органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром), он вправе обратиться с апелляцией в Центральный орган, который поручает Комиссии по апелляциям Центрального органа рассмотреть претензию по существу и представить свои заключения и предложения. Заключения и предложения направляются заявителю.

      В случае, если заявитель на подтверждение компетентности не удовлетворён решением, принятым Центральным органом, он вправе обратиться с апелляцией в Координационный орган, который организовывает работу по ее рассмотрению в Комиссии по апелляциям и представлению заключения в установленные сроки. Деятельность Комиссии по апелляциям осуществляется в соответствии с документом «Система добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. Положение о Комиссии по апелляциям Системы». Заключение направляются заявителю.

      Спорные вопросы, возникающие между участниками Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ, могут быть решены также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Рассмотрению подлежат апелляции, поданные в письменном виде.

      Не подлежат рассмотрению апелляции, связанные с сертификатами (свидетельствами, протоколами испытаний), срок действия которых к моменту подачи апелляции истёк.



 

Описание прав и обязанностей заявителей на сертификацию, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия

Права заявителей:

- подавать заявку на проведение сертификации;

- ознакомиться с перечнем органов по сертификации, обладающих необходимой компетентностью для проведения оценки соответствия.

- согласовывать членов группы по аудиту (опротестовывать участие конкретных аудиторов)

- согласовывать цену и сроки проведения сертификации.

- обращаться в комиссию по апелляциям

- применять сертификат и знак соответствия Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Евразийского экономического союза и правилами Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ;

– в случае, когда объекты сертификации прошли все необходимые процедуры подтверждения соответствия в Системе ИНТЕРГАЗСЕРТ, осуществлять маркирование знаком соответствия Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ в порядке, установленном правилами Системы ИНТЕРГАЗСЕРТ;

- защищать свои имущественные интересы, требовать соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия.

- подавать заявку на ресертификацию системы менеджмента не позднее, чем за 6 месяцев до окончания действия текущего сертификата.

- устранять выявленные в ходе первого этапа ресертификационного аудита в течение 20 дней с момента получения отчет по его результатам.

Обязанности заявителей:

-обеспечивать беспрепятственное выполнение работниками органов по сертификации и лицами, осуществляющими инспекционный контроль над сертифицированными объектами, предоставленных им полномочий;

– извещать орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технологические процессы производства сертифицированной продукции, выполнения сертифицированных работ (оказания сертифицированных услуг), если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

- предоставлять дополнительную информацию об опыте поставок и наличии рекламаций на производимую продукцию (услуги)

- вернуть в орган по сертификации сертификат соответствия, действие которого прекращено

Беспристрастность

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: наличие объективности (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1 2017).

Источником дохода ОС СМ является его заказчик, который платит за проведение аудитов, и таким образом существует потенциальная угроза беспристрастности.

Факторами нарушения беспристрастности может быть следующее.

Собственная выгода: угроза возникает в случае, когда работник ОС СМ или сам ОС СМ действуют в личных интересах. В случае аудита угрозой беспристрастности является финансовый интерес.

Консультационные услуги, которые ОС СМ предоставлял заказчику, систему менеджмента качества, которого орган по сертификации планирует сертифицировать, могут стать такой угрозой.

Близкие отношения (или доверительность): угроза может возникнуть в случае, если работник ОС СМ или сам ОС СМ К находится в очень близких отношениях или слишком доверяет другому лицу вместо поиска свидетельств аудита.

Запугивание: угроза возникает, когда у работника ОС СМ или самого ОС СМ возникает ощущение, что им открыто или скрытым образом угрожают, например, увольнением или жалобой в надзирающую инстанцию.

Взаимоотношения, представляющие угрозу для обеспечения беспристрастности ОС СМ, могут исходить из прав собственности, властных полномочий, управления, персонала, совместно используемых ресурсов, финансов, договоров (контрактов), маркетинга и из оплаты комиссионных с продаж или прочего поощрения за привлечение новых заказчиков и т. д.

Для обеспечения управления беспристрастного проведения работ по аудитам СМ ОС СМ берет на себя следующие обязательства и делает заявление о том, что он понимает важность беспристрастности при проведении работ, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий по аудитам СМ, в виде следующего документа.

Политика высшего руководства ОС СМ по обеспечению беспристрастности ОС СМ «АКАДЕММАШ»

Работы по оценке соответствия проводятся беспристрастным образом. ОС СМ несёт ответственность за обеспечение беспристрастности в ходе работ по оценке соответствия, и он не допускает коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего его беспристрастность.

ОС СМ на постоянной основе идентифицирует, анализирует, оценивает, регулирует, контролирует и документирует риски, связанные с конфликтом интересов. возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений.

Высшее руководство ОС СМ анализирует любой остающийся риск на предмет его допустимости.

ОС СМ не сертифицирует какой-либо другой орган по сертификации в отношении его деятельности по сертификации систем менеджмента.

ОС СМ и любая часть того же юридического лица, а также любое юридическое лицо под организационным управлением органа по сертификации не может предлагать или проводить консультации по системам менеджмента.

ОС СМ и любая часть того же юридического лица, а также любое юридическое лицо под организационным управлением органа по сертификации. не может предлагать или проводить внутренние аудиты у сертифицированных им заказчиков. ОС СМ не может сертифицировать систему менеджмента, внутренние аудиты которой он проводил, как минимум два года после завершения внутренних аудитов.

ОС СМ не может передавать право проведения аудитов организации, занимающейся консультированием по системам менеджмента.

ОС СМ обязуется принимать меры по устранению неуместных ссылок или заявлений любой консалтинговой организации, утверждающих или подразумевающих, что проведение сертификации будет проще, легче, быстрее или дешевле при привлечении ОС СМ. ОС СМ не должен делать заявления, утверждающие или подразумевающие, что выполнение сертификации будет проще, легче, быстрее или дешевле при привлечении определенной консалтинговой организации.

ОС СМ обязуется предпринять ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, возникающих в связи с действиями других лиц, органов или организаций.

Весь персонал ОС СМ как внутренний, так и внешний, или комитеты, которые могут оказывать влияние на работы в области сертификации, действуют беспристрастно и не должны допускать коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего их беспристрастность.

ОС СМ требует от своего персонала как внутреннего, так и внешнего, предоставлять информацию о любых известных им ситуациях, которые могут вовлечь их или ОС СМ в конфликт интересов.

ОС СМ не привлекает персонал как внутренний, так и внешний, к проведению работ по аудиту, пока работники не смогут продемонстрировать отсутствия конфликта интересов.


Руководитель ОС СМ «АКАДЕММАШ»                                   И.Л. Еникеев

    1. Работники (штатные) органа по сертификации, участвующие в выполнении работ по подтверждению соответствия

    Эксперты по сертификации в СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ

    № п.п.

    Ф.И.О. эксперта

    № свидетельства

    дата выдачи

    Срок действия

    1.

    Барканова Т.А.

    ОГН1.RU.33157

    15.10.2019

    14.10.2022

    2.

    Поляков А.В

    ОГН1.RU.33156

    15.10.2019

    14.10.2022

    3.

    Захарова Д.Н.

    ОГН1.RU.33158

    15.10.2019

    14.10.2022

Лицензия Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Аттестат аккредитации органа по сертификации интегрированных систем менеджмента.