online@akademmash.ru



Орган по сертификации Систем Менеджмента Качества в СДС ГАЗПРОМСЕРТ

Контакты и руководители ОС СМК «АКАДЕММАШ»

  • Полное наименование
    Орган по сертификации систем менеджмента качества АНО СП «АКАДЕММАШ»
  • Сокращенное наименование
    ОС «АКАДЕММАШ»
  • Аттестат аккредитации и область деятельности
    Аттестат аккредитации АНО СП АкадемМаш в СДС ГАЗПРОМСЕРТ ОС «АКАДЕММАШ» проводит работы по сертификации (ресертификации), инспекционному контролю систем менеджмента качества Организаций на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 в системе добровольной сертификации (СДС) ГАЗПРОМСЕРТ в соответствии со своей областью аккредитации.
  • Руководитель ОС
    Еникеев Ильдус Линарович
  • Заместитель руководителя ОС
    Барканова Татьяна Анатольевна

Перечень документов, используемых в работе

  • Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей».
  • Федеральный Закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  • Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98 –ФЗ «О коммерческой тайне».
  • ГОСТ Р 55568-2013. «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента».
  • ГОСТ ISO 9000-2011. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  • ГОСТ ISO 9001-2011. «Системы менеджмента качества. Требования».
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
  • Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Признание компетентности органов по сертификации. Основные положения и порядок проведения.
  • Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента.
  • Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Положение о знаке соответствия Системы.
  • Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок применения знака соответствия.
  • Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок оплаты работ, предусмотренных в Системе.

Схемы сертификации, инспекционного контроля, ресертификации СМК

Схемы сертификации установлены в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 55568 и документа «Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента».

Сертификация СМК

  1. Поступление в ОС Заявки на сертификацию СМК. Заявка оформляется на официальном бланке по установленной документом «Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента» форме, направляется организацией заявителем в ОС. В заявку заявитель включает или прикладывает к заявке следующую информацию:
    • общая характеристика организации-заказчика, ее наименование, юридический и фактический адреса и адреса производственных площадок, юридический статус, сведения о человеческих и технических ресурсах;
    • заявляемая область сертификации (область применения СМК);
    • заявление о согласии организации-заказчика удовлетворять все требования к сертификации и предоставлять любую информацию, необходимую для проведения аудита;
    • наименование стандарта или других нормативных документов, на соответствие которым планируется сертификация СМК;
    • о полученных консультациях по СМК;
    • перечень организаций – основных потребителях продукции;
    • данные организации – разработчика продукции.
  2. Рассмотрение Заявки в ОС. ОС регистрирует заявку и извещает письменно организацию о принятии заявки одновременно с оформлением договора на проведение сертификации, а также запрашивает дополнительную информацию в соответствии с требованиями документа «Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента» или об отклонении заявки с обоснованием.
  3. Оформление и регистрация договоров на сертификацию. Перед заключением договора ОС проводит оценку трудозатрат на проведение сертификации по правилам, установленным в органе по сертификации. При оценке трудозатрат учитываются все производственные площадки заказчика. Рекомендуемые трудозатраты (в человеко-днях) на проведение аудита указаны в документе «Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок оплаты работ, предусмотренных в Системе».
    В связи с тем, что работы органа по сертификации должны быть оплачены о полном объеме независимо от результатов аудита, в договоре предусмотрено предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ. Допускается возможность двухэтапной оплаты работ, но для обеспечения беспристрастности ОС в договоре предусматривается предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ.
  4. Назначение комиссии. В ходе анализа заявки на сертификацию и договора на проверку и оценку системы менеджмента качества заявителя определяется состав группы по аудиту (комиссии по проверке) для оценки всего полученного от заявителя материала и проведения проверки от имени ОС в соответствии с требованиями ОС.
  5. Проведение первого этапа аудита по сертификации СМК.

    Первый этап аудита по сертификации СМК проводят с целью (основная цель) определить соответствие документов системы требованиям ГОСТ ISO 9001.

    Одновременно с анализом исходных документов, поступивших от проверяемой организации, комиссия запрашивает у этой организации сведения относительно проведения внутренних аудитов и анализа СМК со стороны руководства.

    Анализ завершается оформлением письменного отчета, о предварительной проверке документов СМК в котором наряду с указанием выявленных замечаний должно быть сформулировано (если это необходимо) заключение с обоснованием проведения частичного аудита «на месте» для снятия неясных вопросов или перехода ко второму этапу аудита.

    После устранения несоответствий организацией заявителем и повторного анализа документации при положительном решении, переходят ко второму этапу аудита.

    Для некоторых СМК рекомендуется, по крайней мере, часть аудита на первом этапе проводить на территории заказчика.

  6. Проведение второго этапа аудита по сертификации СМК. Второй этап аудита по сертификации СМК (аудит на «месте») проводят непосредственно в организации заказчика в целях оценки внедрения и результативности СМК в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001.
    Второй этап аудита заканчивается подписанием Акта по результатам аудита (с оформленными несоответствиями и уведомлениями, при их наличии).
  7. Завершение сертификации Сертификацию СМК считают завершенной, после того, как будут проведены все запланированные корректирующие действия по устранению выявленных несоответствий и уведомлений и проверена результативность их выполнения.

Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата заявителю принимается руководством ОС на основе информации, собранной в ходе процесса сертификации, и любой другой информации, относящейся к деятельности по сертификации.

Лица, выносящие решение о сертификации, те работник ОС, которые не принимали участия в проверке.

Срок действия Сертификата соответствия СМК – три года.

При возникновении разногласий в ходе аудита, при несогласии Заявителя с решением ОС он имеет право подать апелляцию в Апелляционную комиссию ОС.

Инспекционный контроль

После оформления сертификата ОС и держатель сертификата заключают договор на Инспекционный контроль (ИК) (не позднее месяца после оформления Сертификата соответствия). В течение срока действия Сертификата соответствия проводят 2-а ИК. Проведение первого ИК с момента первоначальной сертификации должно быть не позже, чем через 12 месяцев после последнего дня второго этапа аудита. Схема инспекционного контроля аналогична схеме сертификации, но без проверки документации (пункт 5 «Проведение первого этапа аудита по сертификации СМК»).

Ресертификация СМК

Схема ресертификации аналогична схеме сертификации СМК, с некоторыми уточнениями.
Заявка от организации, желающей ресертифицировать СМК, должна быть направлена в ОС, чем за 60 дней до окончания срока действия сертификата.
Анализ документов СМК (первый этап аудита по сертификации) должен быть проведен в обязательном порядке при значительных изменениях в СМК или в условиях функционирования СМК (например, юридических изменениях).
Состав представляемых заказчиком ресертификации СМК документов и материалов может быть изменен по усмотрению ОС.

Примерная стоимость работ

Стоимость работ по сертификации, ресертификации определяется исходя из трудозатрат необходимых для проведения работ.

Стоимость зависит от количества заявленных видов деятельности, которые охватываются СМК, сложности выпускаемой продукции, сложности применяемых технологических процессов, численности работников проверяемой организации, количества и расположения производственных площадок, расходов на трансфер.

Приблизительная зависимость между численностью работников и продолжительностью аудита приведены в таблице А.

Таблица А. Минимальная трудоемкость аудита систем менеджмента качества в СДС ГАЗПРОМСЕРТ

Численность персонала* в организации, на деятельность которого распространяется СМК

Аудит в организации при проведении первичной оценки третьей стороны (первый и второй этапы), дни

Аудит в организации при ресертификации,

дни

1 - 5

2.5

1.1

6 - 10

4

1.5

11 - 15

4.5

1.75

16 - 25

5

2.1

26 - 45

6

2.8

46 - 65

7

3.5

66 - 85

8

4.2

86 - 125

9

5

126 - 175

10

5.5

176 - 275

11

6.3

276 - 425

12

7

426 - 625

13

7.7

626 - 875

14

8.5

876 - 1175

15

9

1176 - 1550

16

9.8

1551 - 2025

17

10.5

2026 - 2675

18

11.2

2676 - 3450

19

12

3451 - 4350

20

12.5

4351 - 5450

21

13.3

5451 - 6800

22

14

6801 - 8500

23

14.7

8501 - 10700

24

15.5

>10700

В соответствии с существующей прогрессией

В соответствии с существующей прогрессией

* если подразделение входит в СМК, весь персонал подразделения также входит в СМК.
  • Минимальная стоимость сертификации – 87 000,00 рублей.
  • Договор на проведение инспекционного контроля (на две проверки) равен стоимости договора на сертификацию, умноженную на коэффициент 1,2.
  • Допускаются корректировки стоимостей с учетом инфляции.

Порядок рассмотрения апелляций и жалоб

Претензии заявителей  - апелляции, жалобы и разногласия по вопросам, связанным с результатами сертификации (проверки) систем менеджмента качества организаций, рассматриваются в несколько этапов.

Порядок рассмотрения апелляций

  1. Апелляции заявителей связанные с результатами сертификации систем менеджмента качества организаций, рассматриваются в несколько этапов.
  2. Предварительное рассмотрение
    • Поступившие апелляции заявителей регистрируются в журнале учета апелляций (жалоб).
    • Апелляции заявителей в обязательном порядке доводятся до сведения руководства ОС.
    • ОС подтверждает получение апелляции и предоставляет ее предъявителю отчеты о ходе ее рассмотрения и сообщает о результатах.
    • Руководитель ОС поручает одному или нескольким работникам ОС, из числа работников ОС не принимавших участия в оказании услуги по проведению проверки системы менеджмента качества, проведение предварительного обсуждения апелляций, консультаций с заявителем с целью снятия возникших разногласий.
  3. Рассмотрение апелляций Апелляционной комиссией
    • Если цель предварительного рассмотрения не достигнута, то апелляции рассматриваются на заседании Апелляционной комиссии (АК) ОС.
    • АК создается приказом руководителя ОС.
    • АК возглавляет один из экспертов ОС, не принимавший участие в процессе сертификации (проверки), вызвавшей апелляцию.
    • АК начинает рассмотрение апелляций с предварительного изучения документации, предоставленной заинтересованными сторонами.
    • На своем заседании АК в присутствии представителей заинтересованных сторон (при необходимости) на основании изучения представленной документации и аргументации, приведенной заинтересованными сторонами, принимает решение по существу апелляции.
    • Апелляционная комиссия предоставляет руководителю ОС протокол своего заседания с описанием выявленных причин апелляции и своим решением.
    • ОС официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения его апелляции.
    • В случае несогласия с решением АК заявитель имеет право обращаться в более высокие инстанции – в Комиссию по апелляциям Центрального органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ, Руководящего органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ или судебные органы.
  4. Анализ и устранение причин, вызвавших апелляцию
    • АК, кроме решения по существу апелляции, проводит анализ вызвавших апелляцию причин и предлагает проект мероприятий (корректирующие и/или предупреждающие действия) по устранению разногласий и последующего повторения данной апелляции. Результаты анализа предоставляются руководству ОС.
    • Руководство ОС должно обеспечить выполнение запланированных корректирующих и/или предупреждающих действий.
    • Выполнение корректирующих и/или предупреждающих действий осуществляет назначенное АК ответственное лицо. Результаты проверки докладываются руководителю ОС.
    • ОС официально уведомляет предъявителя апелляции об окончании процесса рассмотрения апелляции и выполнении корректирующих и/или предупреждающих действий.
    • ОС, совместно с участниками апелляционной работы, должны определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет апелляции и сделанное по ней заключение.

Заявитель имеет право обращаться в более высокие инстанции – в Комиссию по апелляциям Центрального органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ, Руководящего органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ или судебные органы.

Порядок рассмотрения жалоб

  1. Процесс рассмотрения жалоб в основном аналогичен процессу рассмотрения апелляций.
  2. При получении жалобы ОС должен убедиться, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую он несет ответственность и если это так, то рассмотреть жалобу. Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при ее исследовании основное внимание должно быть направлено на результативность сертифицированной системы менеджмента качества.
  3. Поступившие жалобы регистрируются в журнале учета апелляций (жалоб) и доводятся до сведения руководителя ОС.
    Руководитель ОС назначает ответственного за рассмотрение жалобы, при необходимости создает АК.
    Представитель руководства по качеству должен в течение трех рабочих дней передать сертифицированному заказчику относящуюся к нему жалобу.
  4. ОС документирует процесс получения, оценки и принятия решений, связанных с жалобами. К данному процессу должны применяться требования конфиденциальности в части, относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету.
  5. При получении жалобы ОС несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы.
  6. Всякий раз при возможности ОС должен подтвердить получение жалобы и предоставлять ее предъявителю отчеты о ходе рассмотрения жалобы и сообщать о результатах.
  7. Решение, которое должно быть сообщено предъявителю жалобы, должно быть принято, проанализировано и подтверждено лицом (лицами), не имевшим(и) отношения к предмету жалобы.
  8. Всякий раз при возможности ОС должен официально уведомить предъявителя жалобы об окончании процесса ее рассмотрения.
  9. ОС, совместно с заказчиком и предъявителем жалобы, должны определить, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.

Права и обязанности заявителей

Права и обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия), связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия

Права и обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия) определены в нормативных документах по проведению проверки СМК: ГОСТ ISO 9001, ГОСТ Р 55568, документе «Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Порядок сертификации систем менеджмента» и договорах между организацией заявителем и ОС «АКАДЕММАШ». К основным – можно отнести следующее.

Обязанности заявителей (держателей сертификата соответствия):

  • выполнять все требования стандарта ГОСТ ISO 9001 (разделы 4 ÷ 8) к СМК;
  • представлять объективные, достоверные данные о своей организации, в том числе свидетельства соответствия своей СМК требованиям ГОСТ ISO 9001 и своей нормативной документации;
  • устранять выявленные несоответствия в установленные сроки;
  • соблюдать требования конфиденциальности;
  • обеспечивать условия, необходимые для проведения сертификации, инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения апелляций, жалоб, включая доступ в подразделения организации, к документации, записям (в том числе о проведении внутренних проверок СМК и анализа СМК) и персоналу;
  • использовать Сертификат соответствия применительно только к той области, которая определена в сертификате;
  • в случае приостановления или отмены действия Сертификата соответствия прекращать использование всех рекламных материалов, содержащих ссылки на сертификат, и возвращать в орган по сертификации сертификат соответствия;
  • информировать ОС обо всех изменениях в своей организации, связанных со структурой, управлением, местоположением, формой собственности, технологиями изготовления, условиями производства, процессами и т.п.;
  • назначать полномочных представителей для решения вопросов, связанных с проведением сертификации, инспекционного контроля и ресертификации;
  • в установленные сроки оплачивать все расходы, связанные с сертификацией, инспекционным контролем, ресертификацией и другими дополнительными аудитами, необходимыми в соответствии с требованиями по аудиту;
  • не использовать Сертификат соответствия и документы по сертификации (акты о результатах аудитов и т.д.) таким образом, чтобы это могло дискредитировать ОС или вводить в заблуждение потребителей.

Права заявителей (держателей сертификата соответствия):

  • принимать или отклонять передачу некоторой части (или всей) работы по проверке подрядчику ОС;
  • принимать или отклонять (с указанием обоснованных мотивов) членов комиссии по проверке и наблюдателей (при их наличии);
  • знакомится с Актом Комиссии по аудиту;
  • в случае отказа в выдаче Сертификата соответствия, решения о подтверждении действия Сертификата подать (в месячный срок после получения решения об отказе) направить в комиссию по апелляциям Центрального органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ, а при несогласии с ней в комиссию по апелляциям Руководящего органа СДС ГАЗПРОМСЕРТ заявление о несогласии с заключением комиссии по аудиту и/или решением органа по сертификации;
  • использовать Знак соответствия СМК в соответствии с порядком его применения в СДС ГАЗПРОМСЕРТ.

Лицензия Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Система добровольной сертификации "ГАЗПРОМСЕРТ.

Аттестат аккредитации органа по сертификации систем менеджмента качества.

Аттестат аккредитации органа по сертификации интегрированных систем менеджмента.